Уникальная модель локомотива QJ на дистанционном управлении

04 февраля 2021 г. / Отзывы наших покупателей
Грузовой локомотив QJГрузовой локомотив QJ

Сегодняшний обзор на одну из новинок 2020 года от компании Mould-King. Качество пластика просто восхитительное, детали плотно соединяются без щелей и люфтов. Полная совместимость с Лего как кубиков, так и рельс. В наборе идут два m-мотора, все компоненты тщательно упакованы в пакеты с клапанами и пронумерованы.

Пакеты с деталями, инструкция и электрикаПакеты с деталями, инструкция и электрика

Уже сама иллюстрация на инструкции настраивает на то, что модель локомотива выполнена в реалистичной манере. Удалось найти фото этого паровоза в реальной жизни.

Реальное фото локомотива QJРеальное фото локомотива QJ

Запомним оригинал и сравним его с тем результатом, что получится после сборки!

Начинаем сборку паровозной рамы с редукторами и передачами, которые будут вращать колеса модели. Необходимо следить, чтобы все шестерни и валы вращались легко. Я использую силиконовую смазку, чтобы максимально уменьшить трение и получить бесшумную работу механизмов.

Сборка рамы и редуктораСборка рамы и редуктора

Далее собираем платформу и устанавливаем двигатели с дифференциалом на несущую раму. В наборе используется электрика, потому придется заранее продумать, как проложить провода. ВАЖНО! Следуя инструкции надо обязательно пронумеровать контакты и моторы специальными наклейками, чтобы потом не перенаправлять ток в приложении на мобильном телефоне.

Установка на раму двигателей и дифференциалаУстановка на раму двигателей и дифференциала

Начинают вырисовываться первые узнаваемые элементы локомотива — передняя площадка и цилиндры. На этом этапе надо продумать расположение проводов, я их вывел наверх. Двигатели уходят под несущую раму элементов корпуса.

Цилиндры и каркас облицовкиЦилиндры и каркас облицовки

В кабине машиниста присутствует топка с раздвижными заслонками, множество вентилей, лопата для угля. Внешний вид кабины проработан очень качественно!

Кабина машиниста с топкойКабина машиниста с топкой

Устанавливаем кабину машиниста на раму локомотива, добавляем поручни и лестницы.

Установка кабины машинистаУстановка кабины машиниста

В инструкции не описано как проложить провода, чтобы они не мешали зарядке аккумуляторного блока и его включению. На фото можно увидеть мой вариант прокладки проводов.

Укладка проводовУкладка проводов

Устанавливаем боковые фрагменты корпуса, который очень напоминает бочку. Перед кабиной машиниста расположена топка и резервуар с водой, испаряясь, она дает пар, который подается в цилиндры и локомотив движется.

Установка боковой облицовки локомотиваУстановка боковой облицовки локомотива

Два малых светодиода я вынес вперед для прожектора, который установлен впереди паровоза. Остальные — перенес в кабину, чтобы во время движения там горел свет. Провода моторов плоские, но их все равно надо плотно и аккуратно уложить, постепенно «накрывая» деталями верхней облицовки. На этом этапе я даже снял некоторые элементы 1×2 внутри, чтобы дать проводам больше места, тем более никакой особой смысловой нагрузки они не несли и не участвовали в усилении каркаса.

Прокладка проводов подсветки и питания электродвигателейПрокладка проводов подсветки и питания электродвигателей

Далее собираем верхние элементы облицовки, выхлопные трубы в кожухе, площадки для передвижения вдоль корпуса паровоза, прожектор, в который аккуратно заводятся светодиоды.

Установка выхлопных трубУстановка выхлопных труб

По инструкции необходимо обрезать элементы поручней в размер. В ход пошла скрепка и плоскогубцы, чтобы состыковать отдельные элементы между собой и предать им строгие ровные линии.

Монтаж поручнейМонтаж поручней

Насколько хорошо получилось решать Вам!

Устанавливаем боковые экраны, буфера сцепок. Осталось прикрепить штанги для привода колес и передняя часть локомотива готова! Да, впереди ещё сборка тендера для топлива и там нас ждет много интересных элементов.

Установка боковых экранов и переднего опорного катка с сцепкойУстановка боковых экранов и переднего опорного катка с сцепкой

Вот тот самый механизм, воздействуя на который, поршень вращает колеса. Обратите внимание на интересный элемент с опорным катком под кабиной машиниста.

Сборка заднего опорного катка и элементов механизма привода колесСборка заднего опорного катка и элементов механизма привода колес

Судя по конструкции тендера, этот паровоз был всеяден, мог ездить на мазуте, угле и других горючих материалах. Видны люки танков для жидкого топлива и механизм подачи угля ближе к топке.

Сборка тендера, танков для мазута и механизма подачи угляСборка тендера, танков для мазута и механизма подачи угля

Ставим тендер на колесные тележки, осталось соединить его с локомотивом и провести ходовые испытания.

Топливный тендер локомотива QJТопливный тендер локомотива QJ

А вот и фото общего вида модели QJ-паровоза.

Собранная модель локомотива QJСобранная модель локомотива QJ

Испытания показали, что локомотив неторопливо движется по рельсам, с легкостью преодолевает повороты, змейку, стрелки. За счет того, что в конструкции использован дифференциал, модель обладает очень хорошей тягой. К ней можно прицепить несколько вагонов. После включения аккумулятора светится передний прожектор и кабина машиниста. Паровозом можно управлять с пульта, который идет в наборе или установить на смартфон приложение, используя QR-код из инструкции.

Можно с уверенностью сказать, что наборы данной серии — это новое направление в конструкторах железных дорог из кубиков, где основной упор сделан на максимальную детализацию и схожесть с реальным прототипом.